Публикации

Что делать, если ваш туроператор разорился?

Что делать, если ваш туроператор разорился, обанкротился и не может исполнить перед вами своих обязательств? К сожалению, таковы сегодняшние реалии: новые туристические конторы создаются, старые уходят с рынка, даже крупные акулы этого бизнеса иногда изживают себя. Что делать в этой ситуации простому туристу, который хотел поехать с семьей на отдых?

Не паникуйте!

В 2009 году был принят закон, обязующий туроператоров страховать свою ответственность в следующем размере:

— 30 млн. руб. — для компаний с годовым оборотом до 100 млн. руб. и работающих по УСН (упрощенной системе налогообложения);
— 60 млн. руб. – с годовым оборотом не более 300 млн.руб;
— 100 млн. руб. – для имеющих оборот свыше 300 млн.руб.

Таким образом, когда вы будет покупать в туристическом агентстве путевку – обязательно обратите внимание на то, кто по договору является туроператором, где он застрахован и на какую сумму. А вы сами становитесь автоматически застрахованными.

Проверяйте документы!

Вам возместят ваши средства, только если документы будут оформлены надлежащим образом. Когда вы подписываете договор – обязательно обратите внимание на такие, казалось бы, несущественные условия, как наименование туроператора, страховщика, правильность заполнения дат, прописано ли финансовое обеспечение. Имеются прецеденты, когда в выплате страховой премии туристу отказывали, мотивируя это тем, что в договоре отсутствуют эти важные условия.

Что делать, если вы еще не успели вылететь на отдых?

Что делать, если вдруг вы узнали, что ваш турагент обанкротился или подает признаки разорения? В этом случае необходимо сразу же обратиться к туроператору с требованием возмещения, если же это невозможно – добивайтесь письменного отказа о таком возмещении.

Далее вам надлежит обратиться непосредственно к страховщику и предоставить следующие документы:

— заявление о выплате страхового возмещения;
— копию договора (либо письменно указать данные в заявлении), заключенного между вами и туроператором, в котором будет указано следующее: дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, предоставленного в качестве фин.обеспечения, а так же сам номер договора и дата его заключения, наименование туроператора (или турагента, работающего по поручению этого туроператора);
— в заявлении необходимо указать так же информацию, свидетельствующую о том, что туроператор не исполнил своих обязательств, размер денежных средств, подлежащих возмещению;
— копию отказа туроператора о возмещении в добровольном порядке понесенного туристом ущерба – за этим отказом вы можете обратиться к той туристической фирме, через которую заключали договор или непосредственно к туроператору.

Все выше указанные документы вы должны передать страховщику лично, либо через своего турагента, если в вашем городе отсутствует офис страховщика. Страховщик же в свою очередь обязан удовлетворить ваше требование в течение 30 суток, в противном случае можно обращаться в суд. Если же вы решите возместить свой моральный ущерб или упущенную выгоду, то обращаться следует непосредственно к туроператору. Помните, что в случае массового обращения туристов за возмещением, страхового фонда туроператора может не хватить, в этом случае компенсация будет выплачиваться туристам в пропорциональных долях. Это значит, что выплаченная сумма может оказаться меньше необходимой, а в этом случае требовать остаток суммы придется в суде.

Что делать, если проблема застала вас уже на отдыхе?

Таким туристам, скорее всего, придется, самостоятельно оплатить себе гостиницу и обратный билет. Ни в коем случае не выбрасывайте подтверждающие оплату документы – они вам пригодятся, когда вы будете возмещать денежные затраты у страховщика в том же порядке, что и описано ранее.